Памятка пациентам по использованию суперсервиса «Моё здоровье» на портале «Госуслуги»
С 1 февраля 2021 года медицинское учреждение вправе отказаться от ведения карт пациентов на бумаге. Каждая медицинская организация самостоятельно принимает решение, когда и в каком объеме она готова перейти на электронный документооборот. Но у пациента есть право написать заявление о сохранении его бумажной истории болезни. В таком случае она будет вестись как в электронном, так и в бумажном виде.
Т.е. если пациент выберет электронную медицинскую карту, также сможет запросить бумажную копию электронного медицинского документа в любое время. Ее выдадут по первому требованию в день обращения в медицинскую организацию.
Что такое «Электронная медицинская карта?»
Электронная медицинская карта, или ЭМК — это электронный аналог бумажной медицинской карты (истории болезни) пациента. На приеме врач заносит в ЭМК результаты осмотра, обследований, данные о диагнозе и назначениях.
Как посмотреть свою электронную медицинскую карту (ЭМК):
ЭМК доступна для просмотра на портале «Госуслуги» только в части сведений об оказанной медицинской помощи. Чтобы ознакомиться с ней, необходимо войти под своей учетной записью на портал «Госуслуги» и выбрать раздел «Мое здоровье», далее «Сведения об оказанной медицинской помощи».
Какие сведения из электронной медкарты доступны на Госуслугах:
- Номер страхового полиса, СНИЛС пациента
- Наименование медицинской организации, где была оказана медпомощь
- Дата обращения
- Ф.И.О врача
- Диагноз
- Оказанные услуги
Сведения в ЭМК подписаны электронной цифровой подписью врача и не могут быть впоследствии изменены или удалены.
Что такое «Электронный медицинский документ»
Это цифровой аналог бумажного документа, хранящегося в медицинской организации. В нём есть сведения об оказанной медицинской помощи: результаты осмотра, обследований, данные о диагнозе и назначениях. Электронный медицинский документ не потеряется, даже если с бумажным что-то случится.
Посмотреть или скачать свои электронные медицинские документы можно на портале «Госуслуги», если у вас имеется подтверждённая учётная запись.
Для корректной работы портала «Госуслуги» на Вашем компьютере должен быть обязательно установлен российский корневой сертификат безопасности. Что бы скачать и установить данный сертификат безопасности, перейдите по ссылке https://www.gosuslugi.ru/tls и следуйте инструкции на сайте. Также для корректной работы портала «Госуслуги» лучше всего использовать российские браузеры: «Яндекс Браузер», «Атом» или «Спутник».
Информация в личный кабинет поступает из реестра электронных медицинских документов (РЭМД) соответственно в рестр из информационной системы медицинских организаций. Самостоятельно загрузить электронные медицинские документы в свой личный кабинет нельзя.
Обращаем Ваше внимание, что на Госуслуги не приходят данные из новых субъектов РФ: ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей. В этих регионах за медицинскими документами можно обратиться только в медицинскую организацию, которая их оформила. Возьмите с собой паспорт, полис ОМС, СНИЛС
Какие медицинские документы доступны на Госуслугах:
В личном кабинете доступны следующие документы, выданные с 1 сентября 2022 г.:
- направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию
- направление на медико-социальную экспертизу
- протокол инструментального исследования: рентгена, УЗИ, КТ и других
- протокол консультации
- протокол лабораторного исследования
- результаты диспансеризации или профилактического медосмотра
- выписной эпикриз в стационаре
- медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к занятиям определёнными видами спорта
- рецепт на лекарственный препарат
ИТАК:
Как получить медицинские документы:
- Выберети раздел "Услуги" на портале в личном кабине
- Выберите подраздел "МОЕ ЗДОРОВЬЕ"
- Необходимо кликнуть по строке «сведения об оказанной медицинской помощи».
- Кликнуть по кнопке «получить сведения»
Автоматически откроется страница согласия на получение данных.
Ознакомьтесь с информацией и нажмите «Разрешить»
Если уже давали согласие, сервис «Медицинские документы» сразу будет доступен.
На открывшейся странице отражается фамилия и инициалы пациента и номер СНИЛС. Под личными данными содержится информация о поставленных диагнозах, оказанных услугах, проведенных обследованиях, о предписаниях и назначениях.
Новые документы будут приходить автоматически. Обычно это происходит через 1 рабочий день после создания документа в медицинской организации, но иногда это может занять до 30 рабочих дней.
С электронными медицинскими документами можно просто ознакомиться или скачать себе в формате pdf и распечатать на принтере.
Как распечатать электронный документ:
• Перейдите в сервис «Медицинские документы»
• Откройте нужный документ и нажмите «Скачать»
• Найдите скачанный документ у себя на компьютере (как правило он находится в папке «Загрузки»
• Распечатайте скачанный файл на принтере
Оформление и расположение полей в электронных и бумажных медицинских документах могут отличаться, но электронные документы содержат ту же информацию, что и бумажные.
Если в электронном и бумажном документе отличается информация, например Ф.И.О., название больницы, диагноз, результаты анализов, сообщите о проблеме на портале «Госуслуги».
Для этого:
- Откройте раздел «Медицинские документы»
- Зайдите на страницу документа и нажмите «Сообщить о проблеме»
- Выберите проблему из списка и опишите её подробнее, если нужно
- Согласитесь с правилами и нажмите «Отправить»
После отправки вам будут приходить уведомления о процессе и решении проблемы. Если в документе ошибки, медицинская организация оформит и пришлёт новый документ.
Что делать если медицинский документ так и не пришёл в личный кабинет «Госуслуг»?
- Зайдите в свой личный кабинет и проверьте следующие данные:
- ФИО
- Дату рождения
- СНИЛС - Если данные верны, но медицинский документ так и не появился в течение 30 рабочих дней, перейдите в сервис «Медицинские документы». В блоке «Частые вопросы» откройте «Что делать, если документ не пришёл или с ним проблема» и в пункте 2 нажмите «Сообщите об отсутствии документа». Для подачи жалобы нужна подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги».
- Заполните форму:
- тип документа, например протокол консультации
- дата посещения врача
- регион, где находится медицинская организация
- название медицинской организации - Согласитесь с правилами и нажмите «Отправить»
После отправки вы получите уведомление, что обращение зарегистрировано. Ожидайте, пока документ появится в личном кабинете.
Если проблема остаётся, обратитесь в регистратуру медицинской организации, которая оформила документ, и попросите проверить и исправить ошибки. Возьмите с собой паспорт, полис ОМС, СНИЛС.
Если у Вас остались вопросы по использованию суперсервиса «МОЕ ЗДОРОВЬЕ», можете воспользоваться разделом «Помощь» на портале Госуслуг.